«Я в свои тоненькие 20 лет стала мамой, которой пришлось за полтора года пройти операции сына, его реабилитации, кучу врачей, бумажек, больниц. А мужу пришлось стать отцом, которому все это действо нужно было обеспечивать, работать почти без выходных, летать всем вместе в Москву, поддерживать меня эмоционально, чтобы я просто не улетела куда-то далеко вглубь своих переживаний».
Часть 1. Внешняя сторона вопроса.
«Мне часто хотят намекнуть, что я очень рано вышла замуж»
Эту статью я писала несколько месяцев. Чуть ли не по строчке. Вот точно так обстоят дела и с моей духовной жизнью. По точке, по строчке. По запятой.
И в принципе можно было бы оставить этот один абзац и больше ничего не писать.
Но... хотите я вам расскажу немножко о своей жизни?
Итак, если в вашей жизни вдруг появился муж, быт, ребёнок и ещё никак не закончится учеба, то могу вам сказать, что вам придётся купить юбку на пару размеров меньше. Это плюс для многих, конечно. Но не в моем случае. Таких маленьких юбок почти не шьют.
К сожалению, никаких дополнительных рук после рождения ребёнка не вылезает, хотя это очень странно. Думаешь, почему нового человека мой организм может вырастить и родить, а какую-то дополнительную пару рук - нет. Хотя бы одну руку. Но тоже нет.
Думаешь, ну ладно, но хотя бы пару часов сверху можно было бы добавить в качестве привилегии? Возможность останавливать время раз в сутки минут на 40? Нет? А если «на помолиться»? Неужели, тоже нет?
В итоге остаётся твоя базовая комплектация, и плюсом добавляется новая ответственность. Да и просто начинается иная жизнь.
Но во всем этом открывается другая дверь. И открывается твоё сердце. Оно словно расширяется и начинает вмещать в себя очень и очень многое. Оно чаще болит. Но и гораздо чаще радуется. По-другому. Несравнимо.
Мне часто хотят намекнуть, что я очень рано вышла замуж (на третьем курсе университета), и очень рано родила ребёнка. Ведь сначала нужно было получить образование, а затем «все остальное». Под всем остальным подразумевается ерунда всякая: дети там, муж, реальное саморазвитие. Чушь, правда? Зачем это надо все? Главное - это диплом, ведь муж тебя может бросить. А диплом нет.
Но если серьезно, мы встречались с будущим мужем почти пять лет. Пять лет гуляли и говорили, говорили и гуляли. Довольно логично, что наши ноги гулять устали, и нам очень захотелось где-нибудь сесть и посидеть. Самое логичное, что пришло в нашу голову - это брак, освящённый Церковью и узаконенный государством.
Ровно через 9 месяцев и два дня на свет появился наш сын. И я в свои тоненькие 20 лет стала мамой, которой пришлось за полтора года пройти операции сына, его реабилитации, кучу врачей, бумажек, больниц. А мужу пришлось стать отцом, которому все это действо нужно было обеспечивать, работать почти без выходных, летать всем вместе в Москву, поддерживать меня эмоционально, чтобы я просто не улетела куда-то далеко вглубь своих переживаний.
Часть 2.
«Начиная с планового УЗИ, я плакала до рождения сына»
В 20 недель на плановом узи нам сказали, что у нас будет мальчик, и у этого мальчика не будет неба и нормальной губы. Такое бывает. Как и многое другое. Бывает. Значит так надо.
Но начиная с этого планового УЗИ, я плакала до рождения сына. Дома, в храме, на исповеди, на скамеечке в парке, в автобусах, на детских площадках. После рождения сына я уже не плакала, было некогда. Так. Иногда. Когда кто-то очень добрый говорил, что нас наказал Бог за то, что мы рано поженились, ну или ещё много разных вариантов, кто-то предполагал, что мы зачали его в постный день. Неплохая попытка объяснить Божий промысел.
Сейчас я плачу, если очень больно ударила палец. Или если очень хочется поплакать. Тогда плачу.
Но вообще нет. Совсем редко. Сын плачет чаще, но обычно это связано с тем, что мама что-то не разрешила. Пока слезы «в небо» не начались. Но начнутся. Пару раз будет точно. Я уверена. Поэтому я учусь шутить, и буду учить этому сына: юмору и взгляду вглубь. Насколько смогу.
Марк любит помогать маме с уроками
Правда, было тяжело переживать внутри себя, что Бог не всегда раздаёт приторные конфеты, что путь к Богу - это не эскалатор. Это другое. Другое.
Но именно в материнстве мой Бог стал гораздо ближе. Я всегда знала, что Он рядом. С молоком матери - Он здесь, с тобой. Это было для меня так просто, так прозрачно. И выученный желтый учебник «догматического богословия» к Нему меня не особенно приблизил, но материнство, причём особое, открыло мне очень многое.
Часть 3.
«Часто только скальпель помогает в борьбе с болезнью»
Моя духовная жизнь приобрела другую форму, другое наполнение, да и совсем трансформировалась. От крика «за что, я же такая хорошая девочка, в храм ходила, в православной школе училась, до свадьбы с мужем ни-ни, а Ты меня предал! Предал, говорю Тебе, слышишь?!» до спокойного «благодарю Тебя, я верую в Тебя и очень постараюсь объяснить сыну, что не надо так громко орать Тебе в уши, когда будет больно». Этот путь я проходила очень болезненно, но с открытым сердцем. Вернее прохожу.