Цитата дня

КТО МОЛИТСЯ С ПОСТОМ, ТОТ ИМЕЕТ ДВА КРЫЛА, ЛЕГЧЕ САМОГО ВЕТРА

Свт. Иоанн Златоуст




Понятие дня

Хлеб и вино, приносимые в церковь для совершения божественной литургии и затем освящённые и пресуществлённые в Тело и Кровь Христовы.

Дары Святые



Вопрос-ответ

На ваши вопросы отвечает настоятель монастыря игумен Варнава. Если Вы хотите задать свой вопрос, заполните форму внизу страницы.

Можно ли после причащения целовать руку священнику?
Приходилось слышать от некоторых священников, что после причастия нельзя целовать руку священника и прикладываться к иконам. А как на самом деле поступать правильно?

Отвечает игумен монастыря Варнава (Соколов):

   Целовать или не целовать руку священнику - это не канон (строгое правило), а традиция, которая отличается в разных поместных Церквях. Например, в Грузии не принято целовать руку священнику. 

   Вообще, какой смысл в целовании руки священника? Священник - это живая икона Христа. Поэтому подобно тому, как мы прикладываемся к иконам, выражая своё почитание Христу, Божией Матери и Святых, так же прикладываемся к деснице Священника. Как говорит в одной из бесед Митрополит Антоний Сурожский (+2003г.), священник - это ослик, на котором восседает Христос. И нам, мирянам, смотря на ослика, надо помнить о Христе, а священнику надо помнить, что почести воздаются не ему, но восседающему на нём Христу.

  Что же касается традиции не прикладываться ни к иконам, ни к руке священника после причащения, то это достаточно древний и распространённый обычай. Однако нужно помнить, что после запивания теплотой (т. н. запивки) можно прикладываться и к иконам, и к руке священника. Обычно Крест для целования подаётся уже после того, как запили теплоту.

Что такое Святые Христовы Тайны?

Святыми Христовыми Тайнами Церковь называет Тело  и Кровь Христовы , в которые «пресуществляются» хлеб и вино во время совершения священником Божественной Литургии в храме.

Господь наш Иисус Христос сказал: «Ядущий Мою плоть  и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную»

В ночь перед тем, как Он был взят на Крестные Страдания, пребывая на Тайной Вечери со Своими учениками, Христос впервые совершил Таинство Евхаристии, т. е. Благодатию Святого Духа изменил существо хлеба и вина в существо Тела и Крови Своей. Затем, дав Их есть и пить ученикам Своим, заповедал: «Сие творите в Моё воспоминание».

Тем самым Христос установил совершение Таинства Причащения, т. е. соединения с Ним самым теснейшим образом, ибо, когда мы принимаем в себя Тело и Кровь Христовы, Они становятся нашими телом и кровью, и мы обожествляемся, насколько это возможно человеку.

Сам Христос сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём».

Сатана, в гордыне своей желая стать равным Богу, низвержен был с Неба. Адам и Ева, приняв от диавола гордый помысел стать, «как боги, знающие Добро и Зло», изгнаны были из Рая. Христос, смиривший Себя до страшной Крестной смерти, победил Сатану с его гордыней, освободил человека от рабства греха и дал человеку возможность истинного обожествления в соединении с Собой через причащение Своих Тела и Крови.

Задайте свой вопрос (все поля обязательны)

Ваше имя *

Адрес электронной почты *

Ваш вопрос*

Введите защитный код* CAPTCHA

Календарь