460006, Россия, Оренбург,
ул. Лукиана Попова, д. 98,
+7 (3532) 560-016,
barnabas_sokolov@mail.ru

Как доехать?

Новости

25.02.2018

Праздником Торжество Православия завершается первая седмица Великого поста

19523_big.jpg

Этот праздник знаменует победу над иконоборчеством и остальными ересями, на протяжении нескольких веков раскалывавших Церковь.

Иконоборчество возникло в 8 веке при императоре Льве III Исавре. Он, называющий себя царем и священником, позволил вмешаться в церковные дела. Пытаясь наладить мир на территориях, занятых евреями и мусульманами, привести их ко крещению, император Лев, зная их отрицание священных изображений (от заповеди "Не сотвори себе кумира"), решил уничтожить иконопочитание. Он вынудил патриарха сложить с себя полномочия. Во главе Восточной Церкви стал его единомышленник. Рим осудил действия византийцев и на своей территории не допустил того, что происходило на Востоке. Долгие десятилетия страдали епископы, священники, простые люди, почитавшие иконы. У них отбирали имения, их заключали в темницы, жестоко пытали. Проводились массовые казни.

В 787 году был созван VII Вселенский собор, где было осуждено иконоборчество. На соборе приняли догмат об иконопочитании.

Однако иконоборцы еще долгие десятилетия покушались на церковные основы. В 843 году византийская императрица Феодора решила раз и навсегда покончить с иконоборчеством. Она собрала иконопочитателей и иконописцев, представителей Папы, епископов Восточной Церкви, и собор вторично осудил иконоборчество. К тому времени было покончено и с многочисленными ересями, терзающими тело Церкви и посягающими на Богочеловечество и Боговоплощение. С тех пор в первое воскресенье первой недели Великого поста празднуется Торжество православия. 

В Церкви возникла особая служба, совершающаяся в этот праздник, - Чин православия. На нем вспоминают святых, пострадавших в годы иконоборчества, великих отцов Церкви. Также провозглашается анафема еретикам. В этот день также совершается воссоединение с православной Церковью, или присоединение к ней бывших отступников, последователей иных христианских течений и других религиозных учений, сектантов,

В Догмате об иконопочитании, принятом на VII Вселенскоп соборе, говорится:

"Поэтому мы, шествуя как бы царским путём и следуя богоглаголивому учению святых отцов и преданию кафолической церкви и Духу Святому, в ней живущему, со всяким тщанием и осмотрительностью определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа, непорочные Владычицы нашея Святыя Богородицы, также и честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по нашей вере служением, которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней".


Возврат к списку


Трансляции и проповеди

ПОЛЧАСА О ВЕРЕ

ВОПРОС-ОТВЕТ

Отвергнуться себя. Игумен Варнава (Соколов). 29.10.2023
01.11.2023

Херувимская песнь (Еленинская)
12.09.2019

Фотоальбом обители

Календарь


Показать